| | Прикладная математика и механика Российская академия наук | | Журнал основан
в январе 1936 года
Выходит 6 раз в год
ISSN 0032-8235 |
Архив выпусков
Статей в базе данных сайта: | | 10512 |
На русском (ПММ): | | 9713 |
На английском (J. Appl. Math. Mech.): | | 799 |
|
<< Предыдущая статья | Год 2015. Выпуск 1 | Следующая статья >> |
Черепанов Г.П. Контактная задача математической теории упругости с зонами сцепления и скольжения. Теория качения и трибология // ПММ. 2015. Т. 79. Вып. 1. С. 112-143. |
Год |
2015 |
Том |
79 |
Выпуск |
1 |
Страницы |
112-143 |
Название статьи |
Контактная задача математической теории упругости с зонами сцепления и скольжения. Теория качения и трибология |
Автор(ы) |
Черепанов Г.П. (Майами, Флорида, США, genacherepanov@hotmail.com) |
Коды статьи |
УДК 539.375,531.45 |
Аннотация |
В настоящей работе контактная задача математической теории упругости при учете адгезии на контакте рассмотрена как предмет механики разрушения. Дано точное решение общей контактной задачи механики разрушения в условиях плоской деформации с зонами сцепления и скольжения двух различных упругих полупространств. Фактически эта задача - основа теоретической трибологии. Для одного класса неоднородных материалов решение получено в замкнутом виде. Задача о давлении абсолютно жестких штампов на упругое тело в условиях плоской деформации с учетом адгезии на участках сцепления и скольжения также решена в замкнутом виде, когда коэффициент Пуассона равен 1/2. Исходная математическая задача охватывает также проблемы механики разрушения композитов о распространении трещин вдоль границы раздела двух различных упругих материалов с учетом зон налегания/скольжения берегов трещин. Метод аналитического продолжения используется для приведения задач к одной обобщенной краевой задаче Римана, решение которой найдено в замкнутом виде. На примере решения типичных контактных задач механики разрушения дана и проанализирована строгая количественная теория основных режимов качения и явления stick-slip. Показано, что в отсутствие проскальзывания и адгезии коэффициент трения качения в законе Кулона прямо пропорционален (NRP)1/2 для колес и цилиндров, и (NRP)1/3 для шаров, где N - нормальная сила (вес шара или погонный вес цилиндра), R - радиус колеса или шара, P - упругая податливость системы. Влияние адгезии и шероховатости материалов на качение, а также износ материалов при качении охарактеризованы двумя материальными константами механики разрушения. По решению редколлегии ПММ последний раздел добавлен в качестве ответа на критические замечания по статье, публикуемые вслед за данной работой. |
Поступила в редакцию |
02 июля 2014 |
Получить полный текст |
|
<< Предыдущая статья | Год 2015. Выпуск 1 | Следующая статья >> |
|
Если Вы обнаружили опечатку или неточность на странице сайта, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
|
|