Прикладная математика и механика (о журнале) Прикладная математика
и механика

Российская академия наук
 Журнал основан
в январе 1936 года
Выходит 6 раз в год
ISSN 0032-8235

Русский Русский  English English  О журнале | Выпуски | Для авторов | Редколлегия | Подписка | Контакты
 


ИПМех РАНХостинг предоставлен
Институтом проблем
механики 
им. А.Ю. Ишлинского РАН

Архив выпусков

Статей в базе данных сайта: 1923
На русском (ПММ): 1124
На английском (J. Appl. Math. Mech.): 799

<< Предыдущая статья | Год 2008. Выпуск 3 | Следующая статья >>
Белоцерковский П.М., Пугина Л.В. Качение колеса по рельсу с волнообразным износом // ПММ. 2008. Т. 72. Вып. 3. С. 421-430.
Год 2008 Том 72 Выпуск 3 Страницы 421-430
Название
статьи
Качение колеса по рельсу с волнообразным износом
Автор(ы) Белоцерковский П.М. (belotserkl936@rambler.ru)
Пугина Л.В.
Коды статьи УДК 531.36:534.014.2
Аннотация

Исследуется качение без отрыва твердого массивного колеса, несущего статический груз, по рельсу с волнами на поверхности катания, возникающими в результате неравномерного износа. Рельс поддерживается упруговязким основанием. Благодаря инерции колеса и экипажа горизонтальная составляющая скорости центра колеса мало отличается от постоянной величины, поэтому движение колеса вдоль рельса предполагается равномерным. Рассматриваются установившиеся вертикальные колебания колеса. Вертикальная координата центра колеса, а также разность между продольными координатами центра колеса и точки касания колеса и рельса - периодические, соответственно четная и нечетная функции продольной координаты центра колеса, их период равен длине волны на поверхности рельса. Периодическая сила взаимодействия колеса и рельса определяется в виде ряда Фурье. На поверхности рельса часто наблюдаются короткие волны, амплитуда которых много меньше их длины, а эта длина много меньше радиуса колеса. В этом случае коэффициенты ряда Фурье выражаются через функции Бесселя первого рода целого порядка. Наблюдения показывают, что глубина короткой волны на поверхности рельса увеличивается до тех пор, пока радиус кривизны во впадине волны не приблизится к радиусу колеса, поэтому предполагается, что упомянутые радиусы близки друг к другу или равны. В этом случае траектория центра колеса существенно отличается от волны на поверхности рельса.

Список
литературы
1.  Вильке ВТ. Качение деформируемого колеса по деформируемому рельсу // Изв. РАН. МТТ. 1996. № 1.С. 25-35.
2.  Nielsen J.С.О., Lunden R., Johansson A., Vernersson T. Train-track interaction and mechanisms of irregular wear on wheel and rail surfaces // Vehicle System Dynamics. 2003. V. 40. № 1-3. P. 3-54.
3.  Clark R.A., Dean P.A., Elkins J.A., Newton S.G. An investigation into the dynamic effects of railway vehicles running on corrugated rails // J. Mech. Engng. Sci. 1982. V. 24. № 2. P. 65-76.
4.  Grassie S.L., Gregory R.V., Harrison D., Johnson K.L. The dynamic response of railway track to high frequency vertical excitation // J. Mech. Engng. Sci. 1982. V. 24. № 2. P. 77-90.
5.  Toiler V., Zobory I. Railway track dynamics by using Winkler model with initial geometrical irregularity and stiffness inhomogeneity // Proc. 8th Mini Conf. Vehicle System Dynamics, Identification and Anomalies. VSDIA, 2002. Budapest, Hungary, 2002. P. 127-135.
6.  Toiler V., Zobory I. Dynamic behaviour of a railway track with initial geometrical irregularity under the action of a moving load // Progr. Industr. Mathematics at ECMI, 2002. Berlin etc.: Springer, 2003. P. 405-409.
7.  Igeland A., Ilias H. Rail head corrugation growth prediction based on non-linear high frequency vehicle/track interaction // Wear. 1997. V. 213. № 1-2. P. 90-97.
8.  Бычков Ю.П. О катании твердого тела по движущейся поверхности // ПММ. 2004. Т. 68. Вып. 5. С. 886-895.
9.  Фихтенгольц Г.М. Курс дифференциального и интегрального исчисления. Т. 3. М.: Наука, 1969. 656 с.
10.  Handbook of Mathematical Functions with Formulas, Graphs and Mathematical Tables / Eds M. Abramowitz and I. Stegun. Washington: Bureau of Standards, 1964 = Справочник по специальным функциям с формулами, графиками и математическими таблицами / Под ред. М. Абрамовица и И. Стиган. М.: Наука, 1979. 830 с.
11.  Шахунянц Г.М. Железнодорожный путь. М.: Транспорт, 1987. 479 с.
12.  Белоцерковский П.М. Взаимодействие бесконечного ряда колес с постоянным шагом, равномерно движущихся по рельсовому пути // ПММ. 2004. Т. 68. Вып. 6. С. 1025-1034.
13.  Belotserkovskiy P.M. Interaction between a railway track and uniformly moving tandem wheels // J. Sound and Vibrat. 2006. V. 298. № 4-5. P. 855-876.
Получить
полный текст
http://elibrary.ru/item.asp?id=10332635
<< Предыдущая статья | Год 2008. Выпуск 3 | Следующая статья >>
Система OrphusЕсли Вы обнаружили опечатку или неточность на странице сайта, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

119526 Москва, пр-т Вернадского, д. 101, корп. 1, комн. 245 (495) 434-21-49 pmm@ipmnet.ru pmmedit@ipmnet.ru http://pmm.ipmnet.ru
Учредители: Российская академия наук, Отделение энергетики, машиностроения, механики и процессов управления РАН, ООО "Журналы по механике"
Свидетельство о регистрации СМИ № 0110178 выдано Министерством печати и информации Российской Федерации 04.02.1993 г.
© ООО "Журналы по механике"
webmaster
Rambler's Top100