Прикладная математика и механика (о журнале) Прикладная математика
и механика

Российская академия наук
 Журнал основан
в январе 1936 года
Выходит 6 раз в год
ISSN 0032-8235

Русский Русский  English English  О журнале | Выпуски | Для авторов | Редколлегия | Подписка | Контакты
 


Архив выпусков

Статей в базе данных сайта: 10522
На русском (ПММ): 9723
На английском (J. Appl. Math. Mech.): 799

<< Предыдущая статья | Год 2011. Выпуск 3 | Следующая статья >>
Вильке В.Г., Гусак Г.В. Об одной модели армированной шины со стержневым протектором // ПММ. 2011. Т. 75. Вып. 3. С. 435-448.
Год 2011 Том 75 Выпуск 3 Страницы 435-448
Название
статьи
Об одной модели армированной шины со стержневым протектором
Автор(ы) Вильке В.Г. (Москва, polenova_t.m@mail.ru)
Гусак Г.В. (Москва)
Коды статьи УДК.531.391
Аннотация

Рассматривается конструкция шины, состоящая из армированного стальными нитями жесткого бандажа, соединенного боковыми частями с диском колеса, и протектора, контактирующего с дорогой. Протектор представляется в виде набора стержней соединенных одними концами с бандажом, другие концы либо свободные, либо контактируют с дорогой. Конец стержня, контактирующего с дорогой, испытывает силовое воздействие со стороны дороги, представленное нормальной к плоскости дороги силой и касательной силой, обусловленной сухим трением. Если модуль касательной силы не превосходит величины нормальной силы, умноженной на коэффициент сухого трения, то проскальзывание в точке контакта отсутствует. В противном случае конец стержня переместится вдоль дороги на величину, достаточную для перераспределения нормальных и касательных сил. Динамика продольно%поперечных деформаций стержней контактирующих с дорогой анализируется согласно методу разделения движений в квазистатическом приближении. Исследуется поведение стержней протектора в зависимости от вертикального перемещения центра колеса, найдены зона контакта и условия, когда она разбивается на части, в которых либо имеет место проскальзывание концов стержней, либо оно отсутствует в зависимости от величины продольного перемещения центра колеса или его поворота относительно горизонтальной оси. Рассмотрен аналог непрерывной модели стержневого протектора, найдены величины сил и моментов в зависимости от перемещений диска колеса. Получены уравнения качения колеса и найдены условия существования стационарных движений.

Согласно методу разделения движений [1, 2] рассматриваемый процесс движения стержней, составляющих протектор, можно изучать в квазистатическом приближении, так как времена, характеризующие переходные процессы при движении стержней протектора, значительно меньше времен, характеризующих динамику самого колеса и связанного с ним транспортного средства.

Различные модели взаимодействия колеса и дорожного покрытия рассматривались ранее [2-9]. Основное отличие предлагаемой модели состоит в том, что взаимодействия колеса с дорогой представляется как совокупность взаимодействий множества стержней, каждый из которых испытывает продольно%поперечные деформации при учете сил сухого трения в точках контакта концов стержней с дорогой.

Список
литературы
1.  Вильке В.Г. Разделение движений и метод усреднения в механике систем с бесконечным числом степеней свободы // Вестн. МГУ. Сер. 1. Математика, механика. 1983. № 5. С. 54-59.
2.  Новожилов И.В. Фракционный анализ. М.: Изд-во МГУ, 1995. 224 с.
3.  Неймарк Ю.И., Фуфаев Н.А. Динамика неголономных систем. М.: Наука, 1967. 519 с.
4.  Ишлинский А.Ю. Механика. Идеи, задачи, приложения. М.: Наука, 1985. 623 с.
5.  Левин М.А., Фуфаев Н.А. Теория качения деформируемого колеса. М.: Наука, 1989. 271 с.
6.  Kalker J.J. Three-Dimensional Elastic Bodies in Rolling Contact. Dordrecht: Kluwer, 1990. 314 p.
7.  Pacejka H.B. Tyre and Vehicle Dynamics. L.: Elselvier. 2005. 621 p.
8.  Вильке В.Г., Кожевников И.Ф. Качение колеса с армированной шиной по плоскости с проскальзыванием // ПММ. 2004. Т. 68. Вып. 6. С. 1010-1024.
9.  Шешенин С.В. Трехмерное моделирование шины // Изв. РАН. МТТ. 2007. № 3. С. 13-21.
10.  Лейбензон Л.С. Краткий курс теории упругости. М.; Л.: Гостехиздат, 1942. 304 с.
Поступила
в редакцию
02 февраля 2010
Получить
полный текст
<< Предыдущая статья | Год 2011. Выпуск 3 | Следующая статья >>
Система OrphusЕсли Вы обнаружили опечатку или неточность на странице сайта, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

119526 Москва, пр-т Вернадского, д. 101, корп. 1, комн. 245 (495) 434-21-49 pmm@ipmnet.ru pmmedit@ipmnet.ru https://pmm.ipmnet.ru
Учредители: Российская академия наук, Институт проблем механики им. А.Ю. Ишлинского РАН
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС77-82145 от 02 ноября 2021 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
© ПММ
webmaster
Rambler's Top100