  |   | Прикладная математика и механика Российская академия наук |   | Журнал основан 
в январе 1936 года 
Выходит 6 раз в год 
ISSN 0032-8235 |   
 
 
Архив выпусков
| Статей в базе данных сайта: |   | 10583 |  
| На русском (ПММ): |   | 9784 |  
| На английском (J. Appl. Math. Mech.): |   | 799 |  
  |  
 
| << Предыдущая статья | Год 2009. Выпуск 4 | Следующая статья >> |  
| Вильке В.Г. О движении железнодорожной колесной пары // ПММ. 2009. Т. 73. Вып. 4. С. 538-551. |  
| Год | 
2009 | 
Том | 
73 | 
Выпуск | 
4 | 
 Страницы | 
538-551 | 
 
Название статьи | 
О движении железнодорожной колесной пары |  
| Автор(ы) | 
Вильке В.Г. (Москва) |  
| Коды статьи | 
УДК 531.391 |  
| Аннотация | 
Исследуется качение железнодорожной колесной пары без проскальзывания по рельсам при учете гипотезы увода. Колесная пара представляется двумя конусами, имеющими общее основание, а рельсы - двумя круговыми цилиндрами с параллельными осями. Определяются кинематические характеристики невозмущенного качения колесной пары, когда ее центр масс движется по прямой, и возмущенного движения, когда центр масс колесной пары описывает синусоидальную траекторию. Для исследуемых движений найдены реакции связей с точностью до малых второго порядка значений возмущенных переменных. При учете упругих свойств материала в зоне контакта использована гипотеза увода, применен метод усреднения по быстрым переменным и найдена на основе усредненных уравнений величина критической скорости, выше которой прямолинейное качение колесной пары становится неустойчивым. В последнем случае исследован периодический режим, содержащий два интервала времени, когда происходит контакт реборд колес с рельсами. В рамках модели сухого трения в точке контакта реборды и рельса найдена сила реакции, работа силы сухого трения и момент активных сил, необходимый для поддержания периодического режима. Из формул, полученных аналитическими методами, определяются границы областей устойчивости, параметры периодического режима и величина момента сил сопротивления в зависимости от параметров задачи.  |  
Список литературы | 
| 1.   | Неймарк Ю.И., Фуфаев Н.А. Динамика неголономных систем. М.: Наука, 1967. 519 с. |  
| 2.   | Slivsgaard E.C. On the Interaction between Wheels and Rails in Railway Dynamics. Lyngby, Danmark, 1995. 196 p. |  
| 3.   | Carter F.W. On the stability of running locomotives // Proc. Roy. Soc. London. SerA. 1928. V. 121. №788. P. 585-611. |  
| 4.   | Rocard Y. L'instabilite en Mecanique. Automobiles. Avions. Ponts Suspendus. Paris: Masson, 1954. = Рокар И. Неустойчивость в механике. Автомобили. Самолеты. Висячие мосты. М.: Изд-во иностр. лит., 1959. 287 с. |  
| 5.   | Kalker J.J. Three-Dimensional Elastic Bodies in Rolling Contact. Dordrecht: Kluwer, 1990. 314 p. |  
| 6.   | Вильке В.Г. Теоретическая механика. СПб.: "Лань", 2003. 301 с. |  
 
 |  
Поступила в редакцию | 
11 ноября 2008 |  
Получить полный текст | 
 |  
| << Предыдущая статья | Год 2009. Выпуск 4 | Следующая статья >> |  
 
 |  
 Если Вы обнаружили опечатку или неточность на странице сайта, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
  |   
 
 |