Прикладная математика и механика (о журнале) Прикладная математика
и механика

Российская академия наук
 Журнал основан
в январе 1936 года
Выходит 6 раз в год
ISSN 0032-8235

Русский Русский  English English  О журнале | Выпуски | Для авторов | Редколлегия | Подписка | Контакты
 


Архив выпусков

Статей в базе данных сайта: 10512
На русском (ПММ): 9713
На английском (J. Appl. Math. Mech.): 799

<< Предыдущая статья | Год 2009. Выпуск 4 | Следующая статья >>
Вильке В.Г. О движении железнодорожной колесной пары // ПММ. 2009. Т. 73. Вып. 4. С. 538-551.
Год 2009 Том 73 Выпуск 4 Страницы 538-551
Название
статьи
О движении железнодорожной колесной пары
Автор(ы) Вильке В.Г. (Москва)
Коды статьи УДК 531.391
Аннотация

Исследуется качение железнодорожной колесной пары без проскальзывания по рельсам при учете гипотезы увода. Колесная пара представляется двумя конусами, имеющими общее основание, а рельсы - двумя круговыми цилиндрами с параллельными осями. Определяются кинематические характеристики невозмущенного качения колесной пары, когда ее центр масс движется по прямой, и возмущенного движения, когда центр масс колесной пары описывает синусоидальную траекторию. Для исследуемых движений найдены реакции связей с точностью до малых второго порядка значений возмущенных переменных. При учете упругих свойств материала в зоне контакта использована гипотеза увода, применен метод усреднения по быстрым переменным и найдена на основе усредненных уравнений величина критической скорости, выше которой прямолинейное качение колесной пары становится неустойчивым. В последнем случае исследован периодический режим, содержащий два интервала времени, когда происходит контакт реборд колес с рельсами. В рамках модели сухого трения в точке контакта реборды и рельса найдена сила реакции, работа силы сухого трения и момент активных сил, необходимый для поддержания периодического режима. Из формул, полученных аналитическими методами, определяются границы областей устойчивости, параметры периодического режима и величина момента сил сопротивления в зависимости от параметров задачи.

Список
литературы
1.  Неймарк Ю.И., Фуфаев Н.А. Динамика неголономных систем. М.: Наука, 1967. 519 с.
2.  Slivsgaard E.C. On the Interaction between Wheels and Rails in Railway Dynamics. Lyngby, Danmark, 1995. 196 p.
3.  Carter F.W. On the stability of running locomotives // Proc. Roy. Soc. London. SerA. 1928. V. 121. №788. P. 585-611.
4.  Rocard Y. L'instabilite en Mecanique. Automobiles. Avions. Ponts Suspendus. Paris: Masson, 1954. = Рокар И. Неустойчивость в механике. Автомобили. Самолеты. Висячие мосты. М.: Изд-во иностр. лит., 1959. 287 с.
5.  Kalker J.J. Three-Dimensional Elastic Bodies in Rolling Contact. Dordrecht: Kluwer, 1990. 314 p.
6.  Вильке В.Г. Теоретическая механика. СПб.: "Лань", 2003. 301 с.
Поступила
в редакцию
11 ноября 2008
Получить
полный текст
<< Предыдущая статья | Год 2009. Выпуск 4 | Следующая статья >>
Система OrphusЕсли Вы обнаружили опечатку или неточность на странице сайта, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

119526 Москва, пр-т Вернадского, д. 101, корп. 1, комн. 245 (495) 434-21-49 pmm@ipmnet.ru pmmedit@ipmnet.ru https://pmm.ipmnet.ru
Учредители: Российская академия наук, Институт проблем механики им. А.Ю. Ишлинского РАН
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС77-82145 от 02 ноября 2021 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
© ПММ
webmaster
Rambler's Top100