| | Прикладная математика и механика Российская академия наук | | Журнал основан
в январе 1936 года
Выходит 6 раз в год
ISSN 0032-8235 |
Архив выпусков
Статей в базе данных сайта: | | 10512 |
На русском (ПММ): | | 9713 |
На английском (J. Appl. Math. Mech.): | | 799 |
|
<< Предыдущая статья | Год 2009. Выпуск 4 | Следующая статья >> |
Вильке В.Г. О движении железнодорожной колесной пары // ПММ. 2009. Т. 73. Вып. 4. С. 538-551. |
Год |
2009 |
Том |
73 |
Выпуск |
4 |
Страницы |
538-551 |
Название статьи |
О движении железнодорожной колесной пары |
Автор(ы) |
Вильке В.Г. (Москва) |
Коды статьи |
УДК 531.391 |
Аннотация |
Исследуется качение железнодорожной колесной пары без проскальзывания по рельсам при учете гипотезы увода. Колесная пара представляется двумя конусами, имеющими общее основание, а рельсы - двумя круговыми цилиндрами с параллельными осями. Определяются кинематические характеристики невозмущенного качения колесной пары, когда ее центр масс движется по прямой, и возмущенного движения, когда центр масс колесной пары описывает синусоидальную траекторию. Для исследуемых движений найдены реакции связей с точностью до малых второго порядка значений возмущенных переменных. При учете упругих свойств материала в зоне контакта использована гипотеза увода, применен метод усреднения по быстрым переменным и найдена на основе усредненных уравнений величина критической скорости, выше которой прямолинейное качение колесной пары становится неустойчивым. В последнем случае исследован периодический режим, содержащий два интервала времени, когда происходит контакт реборд колес с рельсами. В рамках модели сухого трения в точке контакта реборды и рельса найдена сила реакции, работа силы сухого трения и момент активных сил, необходимый для поддержания периодического режима. Из формул, полученных аналитическими методами, определяются границы областей устойчивости, параметры периодического режима и величина момента сил сопротивления в зависимости от параметров задачи. |
Список литературы |
1. | Неймарк Ю.И., Фуфаев Н.А. Динамика неголономных систем. М.: Наука, 1967. 519 с. |
2. | Slivsgaard E.C. On the Interaction between Wheels and Rails in Railway Dynamics. Lyngby, Danmark, 1995. 196 p. |
3. | Carter F.W. On the stability of running locomotives // Proc. Roy. Soc. London. SerA. 1928. V. 121. №788. P. 585-611. |
4. | Rocard Y. L'instabilite en Mecanique. Automobiles. Avions. Ponts Suspendus. Paris: Masson, 1954. = Рокар И. Неустойчивость в механике. Автомобили. Самолеты. Висячие мосты. М.: Изд-во иностр. лит., 1959. 287 с. |
5. | Kalker J.J. Three-Dimensional Elastic Bodies in Rolling Contact. Dordrecht: Kluwer, 1990. 314 p. |
6. | Вильке В.Г. Теоретическая механика. СПб.: "Лань", 2003. 301 с. |
|
Поступила в редакцию |
11 ноября 2008 |
Получить полный текст |
|
<< Предыдущая статья | Год 2009. Выпуск 4 | Следующая статья >> |
|
Если Вы обнаружили опечатку или неточность на странице сайта, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
|
|