Прикладная математика и механика (о журнале) Прикладная математика
и механика

Российская академия наук
 Журнал основан
в январе 1936 года
Выходит 6 раз в год
ISSN 0032-8235

Русский Русский  English English  О журнале | Выпуски | Для авторов | Редколлегия | Подписка | Контакты
 


ИПМех РАНХостинг предоставлен
Институтом проблем
механики 
им. А.Ю. Ишлинского РАН

Архив выпусков

Статей в базе данных сайта: 1923
На русском (ПММ): 1124
На английском (J. Appl. Math. Mech.): 799

<< Предыдущая статья | Год 2018. Выпуск 3 | Следующая статья >>
Усов П.П. Численный анализ характеристик слоя смазки в опорном подшипнике скольжения при реверсивном движении // ПММ. 2018. Т. 82. Вып. 3. С. 290-299.
Год 2018 Том 82 Выпуск 3 Страницы 290-299
DOI 10.7868/S0032823518030025
Название
статьи
Численный анализ характеристик слоя смазки в опорном подшипнике скольжения при реверсивном движении
Автор(ы) Усов П.П. (Национальный исследовательский университет "Московский институт электронной техники", Москва, Зеленоград, usovp@mail.ru)
Коды статьи УДК 532.516
Аннотация

Рассматривается плоская изотермическая задача о внутреннем контакте упругих цилиндрических тел, разделенных тонким слоем вязкой смазочной жидкости, при постоянной нагрузке и реверсивном движении. Для определения деформаций контактирующих тел используются решения плоских задач теории упругости для цилиндра и пространства с цилиндрическим вырезом. Рассматриваются предельные случаи малой нагрузки, большой нагрузки, малого и большого периодов реверсивного движения. Приводятся зависимости толщины слоя смазки и давления от угловой координаты в разные моменты времени, а также зависимости эксцентриситета и минимальной толщины смазочного слоя от времени. Показано, что минимальная толщина смазочного слоя, как функция времени, уменьшается при торможении цилиндра и продолжает уменьшаться еще некоторое время после изменения направления вращения и росте скорости. Установлено, что в моменты времени, когда скорость мала, при высокой нагрузке зазор имеет сужения у границ области высокого давления, препятствующие вытеканию смазки из зазора. При малой нагрузке и большом периоде реверсивного движения максимальное давление в слое смазки может возрастать более чем в два раза.

Поступила
в редакцию
19 октября 2015
Получить
полный текст
https://elibrary.ru/item.asp?id=35102533
<< Предыдущая статья | Год 2018. Выпуск 3 | Следующая статья >>
Система OrphusЕсли Вы обнаружили опечатку или неточность на странице сайта, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

119526 Москва, пр-т Вернадского, д. 101, корп. 1, комн. 245 (495) 434-21-49 pmm@ipmnet.ru pmmedit@ipmnet.ru http://pmm.ipmnet.ru
Учредители: Российская академия наук, Отделение энергетики, машиностроения, механики и процессов управления РАН, ООО "Журналы по механике"
Свидетельство о регистрации СМИ № 0110178 выдано Министерством печати и информации Российской Федерации 04.02.1993 г.
© ООО "Журналы по механике"
webmaster
Rambler's Top100